Home > Тактика CS > Общая тактика игры Counter-Strike

Общая тактика игры Counter-Strike

Как известно существует лишь две глобальные стратегии: стремиться к победе, либо стараться не проиграть. Можно сказать по-другому: хочешь победить — нападай, хочешь остаться непобедимым — защищайся. Стратегию игры нужно выбирать в зависимости от многих факторов: от типа карты, стороны за которую играю, поведения напарников и противников. Первое и последнее наиболее важны. Очень часто бывает, что выбранная стратегия изначально давала положительные результаты, но потом переставала работать. Чаще всео такое бывает потому, что враги поменяли свою тактику. В ответ на такой маневр (а его видно сразу) лучше и самому поменять стратегию. У меня были случаи, когда приходилось менять тактику по несколько раз за карту, тк в игре появлялись новые игроки. Вообще всегда думайте во время игры, старайтесь осмысливать все происходящие. Игра не должна идти машинально, это же CS а не Quake 3. Если вы перестанете думать, то рано или поздно вы перестанете и выигрывать. Очень важно коллективное мышление. В команде каждый должен знать свое место, не выпендриваться, строго подчиняться приказам лидера и действовать сообща. Этот раздел сайт посвящен исключительно тем, кто стремиться стать лучшим. Включайтесь и go go go…

Прыг-скок

Вы наверное не раз слыхали о распрыге? Этому профессиональному приему довольно тяжело обучиться. А существует он из-за не совершенной физической модели движка CS. Пользуйтесь этим… Умелое использование распрыга дает неоспоримое преимущество в бою, а значит требует должного внимания. Но это частный случай прыжков, я же хочу поговорить о прыжках вообще. Я, как наверное и многие другие, прыжками в игре пользуюсь гораздо чаще чем скажем приседанием, или прицелом. А потому разумнее функцию прыжка перенести на правую мышь. В принципе меня устраивает и стандартный вариант, вот только не у всех клав пробел хорошо работает. Это очень важно, прыгайте легко и непринужденно. Для того же распрыга просто необходимо использовать мышь. Частая ошибка — при контакте с противником стоять на месте. Прыгайте товарищи, прыгайте все вместе, это укрепляет здоровье, поверьте. Элементарное тому объяснение — в прыжке большая часть пуль попадает в нижнюю часть тела — следствие меньше повреждения.

Новый взгляд на клаву

Во времена doom’a игроки в большинстве своем использовали лишь 4 клавиши для навигации, а продвинутые индивидуумы умели пользоваться стрейфом. Затем появился duke и quake, игры уже 2.5 мерные. Тут некоторые играли по старинки , а для осмотра либо юзали клавиши типа PageUp, PageDown либо так и играли в плоскости. Другие поняли, что мышью можно пользоваться не только для перемещения в плоскости (как в doom’e) но и для осмотра в пространстве. Возможно это осмысление затормозил тот факт что по умолчанию в первом думе осмотра мышью нету, необходимо прописать команду +mlook. И далеко не все это знали и я считаю что наиболее грозные гамеры появились именно в те времена. Затем появился quake ll, игра посерьезнее. К тому времени уже очень многие привыкли к раскладке a-лево, d-право, w-вперед, s-назад. Это эволюция. Такая раскладка гораздо удобнее и функциональней. Сейчас такая раскладка клавиатуры — устоявшаяся традиция. А вам никогда не приходило в голову мысля, что можно пользоваться и другими клавишами. CS игра очень напряженная требующая мгновенной реакции на все происходящее. Стандартные же клавиши больше подходят для half’a, чем для CS. Да я не спорю они приемлемы, но всегда надо стремиться к совершенству. Я хочу познакомить вас с несколько другой раскладкой. Клавиши располагаются в правой части клавы на «цифровом табло». Кнопок навигации по-прежнему четыре, но расположены они так, что игрой можно управлять двумя пальцами, а не тремя, как вы привыкли. Таким образом освобождается еще один палец, которым можно приседать или прыгать… Но у такой раскладки есть один большой минус, очень тяжело привыкнуть. Есть другой способ оттачивания мастерство — написание макросов, или скроптов, т.е. когда одной клавише присваивается ряд действий. Это удобно, т.к. экономит время, а значит и дает преимущество. Все скрипты записываются с помощью команды Alias имя «команды через;» Присвоить же алиас клавише можно Bind «клавиша» «алиас». Для тех хоть когда-нибудь на чем-нибудь программировал запись скриптов не составит труда. Ну а все остальные учитесь.

Вот пример простого скрипта, осуществляющего три с выстрела небольшими промежутками, при нажатии на левую мышь. Это удобно, когда нет ничего кроме пистолета.
Alias bax «+attack; wait; -attack;wait; +attack; wait; -attack;wait; +attack; wait; -attack;wait;» alias mode1 «bind mouse1 bax; bind t mode2″ alias mode2 «bind mouse1 +attack; bind t mode1″ bind «t» «mode1″

Объясняю подробно:
делаем два режима mode1 u mode2. В первом мы стреляем по три выстрела с паузами, для этого пишем bind mouse1 bax, где скрипт bax и заключает в себе эту стрельбу. При нажатии на клавишу T переходим во второй режим, где мыши присваивается стандартное назначение +attack. Кнопку и количество выстреллов можете менять по вашему усмотрению. Скрипты не разрешаются на соревнованиях, потому лучше не привыкайте к хорошему)) У меня скрипты заменяют лишь наиболее часто повторяющиеся действия. Для удобства можно записать все ваши скрипты в отдельный файл и загрузить его командой exec <имя.cfg>. Файл должен находиться к корне CS, иначе надо прописывать путь.

Стреляйте в брешь

Стрельба из огнестрельного оружия — основа игры. А значит от того в кого и как вы стреляете напрямую зависит качество вашей игры. Очень большим плюсом является ваша меткость, умение тратить на прицеливание лишь  мгновение. Идеал для всех: один выстрел — один труп, то есть фраг. Перемещаясь держите свой ствол на уровне головы или чуть ниже. Это вам очень поможет, если вы внезапно наткнётесь на выскочившего из-за угла врага. Максимальный урон наносится при попадании в верхнюю часть туловища, шею и область головы. При прямом попадании в голову — мгновенная смерть. Разумно используйте боеприпасы, не полите по врагу едва заметив его. Не раскрывайте за зря своего местоположения. Если возможно, постарайтесь подойти поближе, если нет просто поточнее прицельтесь. Стреляйте короткими очередями, иначе не попадёте. Хотя компактная В:3:1 позволяет выпускать почти треть обоймы в точку, зато калашом лучше вообще стрелять одиночными выстрелами.

Кидайте в брешь

Гранаты, без этого не обходится не один нормальных бой. В игре три вида гранат: дымовая шашка, ослепляющая и осколочная гранаты. Дымовая шашка используется реже всего, возможно потому, что мешает не только врагам но и своим же. Её применяют для сдерживания, устрашения, маскировки, ну для чего угодно. Киньте такую граната в коридор, и не каждый осмелится пройти сквозь созданную дымовую завесу. Ослепляющая граната, незаменима на некоторых картах. Выводит на некоторое время из строя зрительные органы врага. С собой можно взять две таких гранаты. Для того, что бы этот манёвр получился граната должна упасть на ровную поверхность, её не должны загораживать ни углы, ни ступеньки. Иначе толку не будет. Если вы всё сделали правильно, враг некоторое время будет недееспособен. В зависимости от того под каким углом он видел гранату и на каком расстоянии зависит время, в течении которого он не будет видеть. Ещё большего эффекта можно достич кидая одну гранату за другой. При этом нужно быть внимательным, кидать точно чтоб не ослепить себя же самого и своих товарищей. Чтобы избежать ослепления достаточно отвернуться на 180*, но при этом вы хоть и частично, но все-таки ослепнете. Ещё лучше спрятаться за угол. Я так при виде любой гранаты отворачиваюсь. Иногда зря, иногда нет. Осколочная граната, самая распространённая в игре. Очень часто именно она решает исход боя. Такая граната задевает даже через стены и потолки. Убить одной гранатой невозможно, но к месту кинутая она способна оставить врагу 10-15%. Добить его будет гораздо легче, чем свеженького. А если он уже был поцарапан, то просто погибнет. Используйте гранату разумно, она лишь одна. Кидайте наверняка, кидайте в брешь.

Перезарядка

Не забывайте перезаряжаться. Я это делаю обязательно, как только патронов в обойме становится меньше половины и после смертоубийства. Вовремя перезаряженное оружие может спасти вам жизнь. Бывают моменты когда после продолжительного боя вас убивают потому, что закончились патроны. Позже выясняется, что вам не хватило буквально одного патрона, т.к. вы оставили врагу лишь несколько процентов. Но может случится и обратная ситуация, если вы будете перезаряжаться слишком часто. На перезарядку уходит не много времени, но этих мгновения вполне достаточно что убить вас.

Вторичное оружие

Есть ещё один выход: когда кончаются патроны используйте вторичное оружие. Если у вас войдёт это в привычку, вы будите непобедимы. Это так же может продлить вам жизнь. Представьте, после долгого боя у вас обоих кончились патроны и пока враг перезаряжается вы выхватываете свой пистоль… Очередной фраг ваш. Если в момент перезарядки вы совсем недалеки от врага, то можно взять нож, он наносит больше повреждений и такой фраг выглядит более эффективно.

Смотри под ноги

Очень важным моментом игры является не только стрельба, но так же и ваше передвижение по карте. При беге раздаются шаги, довольно ощутимые. По которым можно определить местоположение врага, а значит и ваше. Чтобы избежать этого, можно поступать следующим образом. Подходя к какому-нибудь очень тарному и опасному месту, где вас обязательно поджидает злобный кемпер, смените бег на ходьбу, зажав клавишу shift. Таким образом пропадут ваши шаги  и вас не смогут отследить по шуму. С shift-ом заметно падает скорость движения. Она так же меняется в зависимости от оружия, которое вы несёте. Так с ножом и гранатами вы бегаете быстрее всего, чуть помедленнее с пистолетами, ещё медленнее с легкими автоматами, и совсем медленно с пулемётом и снайперскими винтовками. Так с пулемётом, даже шагов нету. Оно и не удивительно, ведь он весит 6 кг.

Ходьба под пулями

Лишь немногое оружие позволяет стрелять с ходу без потери точности. В большинстве своём начинает мазать. Гораздо более эффективнее будет, если вы остановитесь перед тем как начать палить. Но это не означает что при виде противника вы должны встать как истукан и не трогаться с места. Если цель далеко, то поверьте у вас есть время на прицеливание, не стреляйте с ходу. Если же враг довольно близко, то советую двигаться по касательной перпендикулярно ему. А ещё лучше огибайте его по дуге, стараясь зайти в тыл. При такого рода поведении вашему противнику будет достаточно тяжело попасть в вас. При стычке с врагом, полезно так же присесть. При этом общий процент попадания заметно снизится, но появится возможность получить пулю в лоб. Т.к. голова ваша теперь на уровне живота, то есть место, куда целятся чаще  всего. По мне, так это крайне выгодный приёмчик. С приседанием связан один глюк программы. Иногда бывает, что практически в упор разрядишь в врага, присевшего таким образом, всю обойму, а ему всё по фигу. С чем это связанно, ни кто толком объяснить не может. Это ещё один плюс в пользу приседаний. Помимо приседаний можно ещё и прыгать, но только с умом, ведь при этом и вам самим невозможно прицелиться. Выпрыгивать можно внезапно из-за угла, отпрыгивать можно от гранат ( это тоже помогает). Более подробно о прыжках в следующих выпусках. И вообще не нужно подставлять себя под пули, по возможности прячьтесь за всякие ящики, колонны, косяки. Пустили короткую очередь, спрятались. Пустили ещё одну, спрятались, перезарядились. Так от вас будет гораздо больше толку.

Прозрачные стены

Прячась за естественные препятствия, вы должны знать, что многие из них простреливаются из крупнокалиберного оружия. Это: двери, ворота, тонкое стены и потолки. Более того углы всех строений так же простреливаются. Т.е. если вы уже спрятались за стену, находясь сразу за углом, то стреляя по этому косяку вас будет задевать пробивающие угол пули. А потому ведя огонь по скрывающемуся за поворотом врагом продолжайте стрелять ещё некоторое время, даже если самого врага не видно. А так же если вы сами прячетесь за угол, отойдите чуть подальше от поворота. Целее будете.

Со стенами и углами связанны следующие моменты. Если кто-нибудь стоит за тонкой стеной, уткнувшись в неё перпендикулярно, или под некоторым углом, то с другой стороны стены будет торчать его стол, это видно невооруженным глазом. Абсолютно такая же ситуация с дверьми, воротами, углами. Что тут можно посоветовать, разве что не подходить к стене вплотную.

Первый раунд

В зависимости от выбранного оружие формируется и стратегия игрока. С первого раунда, когда денег ещё очень мало, я поступаю так. Либо беру патроны к данному оружию (tactical или gloc) и лёгкую броню, либо беру кольт и патроны к нему. Для не очень опытных игроков предпочтительней первый вариант, т.к. броня продлит вам жизнь, а на оставшиеся деньги можно купить достаточное количество патронов. Во втором случае брони нет, патронов крайне мало, но за то есть убойная мощь кольта. Пара попаданий и враг повержен. Второй вариант больше подходит для мастеров, так как нельзя промахиваться. Нельзя однозначно сравнивать эти два варианта, у каждого свои плюсы и минусы. Представьте, вы с глоком сталкиваетесь с врагом у которого кольт. Вы оба делаете по два-три метких выстрела, но вы при этом погибаете, а ваш противник нет. Может быть и по другому, расстреляв свою маленькую обойму вражина хочет перезарядиться, но вы добиваете его оставшимися патронами. В данной ситуации, преимущество, несомненно у легких пистолетов, будь то глок или что-то другое.

Можно ещё поступить так, купить патроны и пару гранат. Как обращаться с гранатами смотри выше. Может случиться, что после поражения вашей команды в первом раунде, во втором вам дают денег меньше полутора тысяч. На эти гроши можно взять лишь узи у терроров и его прототип у ментов. Либо броню и гранаты. Надо сказать что во втором раунде, когда у врагов будут автоматы, вам со стволом уцелеть будет уже сложнее. Потому малоопытному бойцу лучше взять хоть и дохлый, но автомат. А видавшей виды игрок, при умелом обращении с гранатами и наличии того же кольта может взять ствол убитого врага.


Tags: